Оптимизация сайта - вопросы и ответы по оптимизации и продвижение сайтов в поисковых системах

Замечательно, мы Вам действительно рады. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся вопросы и ответы по оптимизации и продвижению сайтов в поисковых системах.

+7 (482) 268-07-80
e-mail: contact@abrika.ru
105005, Москва, ул. Бакунинская, д.14 стр. 11
1.Для чего нужно продвижение сайтов в поисковых системах?

Продвижение сайтов в поисковых системах - один из видов рекламы сайта в Интернет. Статистика говорит

"в пользу" продвижения - с этого вида рекламы на сайт приходят наиболее целевые, мотивированные пользователи. Отличие от других видов рекламы - долгосрочность действия. То есть сайт приносит потенциальных потребителей Ваших товаров или услуг весьма долгое время. При этом стоимость работ несравненно ниже стоимости медийной рекламы или PR, которые обеспечивают имидж, но приносят гораздо меньше прибыли, чем пользователи с поисковых систем.

2. Что такое оптимизация сайта?

Это один из пунктов работ по продвижению ресурса. Под этим термином понимается несколько моментов: - работа с текстовыми материалами на сайте

- работа с кодом страниц сайта, работа с системой управления сайтом

- исследование сервера и работа с ним.

Под работой с текстом понимается его структурирование, адаптация под пользователя, выделение логических частей в текстах, повышение его читабельности. Работа с кодом страниц: снижение размера страниц (по их занимаемому месту на диске), переработка ссылок (ссылочная структура сайта), создание удобной для пользователя навигации т.п. Исследование сервера - нету ли неиспользуемых или малоинформативных директорий, присутствуют ли технические ошибки и т.п. Подробнее о модели качественного сайта Вы можете прочитать в статье 'Эффективное повышение качества сайта. Работаем для посетителей, не только для поисковых систем.'

3. Какую выгоду дают первые строчки в поисковых системах и чем отличается 1-я строчка от, допустим, пятой?

Рассмотрим три варианта : 1. Ссылка на сайт находится на первой строчке

2. Ссылка на сайт находится в диапазоне 1-3 строчек

3. Ссылка видна в первой "десятке" - на 5-м, 7-м, 9-м месте...

Что из этих вариантов выгоднее?

По недавно проведенному исследованию о переходах пользователей с поиска получилась следующая картина:


Разница между первым и вторым местом не видна - значит, добиваться попадания на первую строчку стоит только ради личных целей (похвастаться перед конкурентом). 4 - 8-ая позиции приносят практически одинаковое количество посетителей. Правда, в два раза меньше, чем 1-я и 2-я строчки. 9-я и 10-я строка приносят в 4 раза меньше посетителей, чем диапазон Top3.


Итоги таковы: попадание на первую строку экономически неэффективно (затраты больше, результат одинаков). 1-3 строчки приносят одинаковое (кроме 3-ей) количество посетителей. Середина поиска практически одинаково эффективна, нахождение же в конце поиска приносит пользователей, но при небольших затратах можно увеличить поток посетителей в два раза, выведя сайт в середину. Выгода очевидна: приток целевой, "покупающей" аудитории даже с последних строчек на первой страницы.

4. Я слышал, что продвижение на первые позиции в поисковых системах можно купить стоит это дорого, и деньги идут самим поискавикам, тогда зачем нужна оптимизация сайта?

Деньги идут компании, занимающейся продвижением Вашего сайта. Первые позиции обеспечиваются за счет подбора оптимизатором факторов, влияющих на позиции сайта. Поисковые системы обеспечивают свой доход за счет рекламы. При этом политика поисковых систем устанавливает позиции в поиске некоммерческим продуктом для самих систем. В некоторых случаях возможна путаница - когда Вам предлагают за деньги, оплаченные поисковику, показывать ссылку на сайт выше всех результатов поиска. Это тоже реклама, рядом с ссылкой стоит специальный знак, причем эта услуга вполне официально продается. Насчет сомнений в беспристрастности поисковиков к результатам поиска Вы можете ознакомиться в теме "Мини подборка слухов про Яндекс" (http://www.searchengines.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=14730 ) Форума о поисковых системах (www.searchengines.ru/forum). Так что для хороших результатов при продвижении сайтов в поисковых системах без оптимизации сайта не обойтись.

5. Почему контекстная реклама отличается (и чем) от первых строк в поиске? Ведь это одно и то же?

Во-первых, контекстная реклама оформлена в виде рекламных блоков на странице результатов поиска. Во-вторых, отклик на контекстную рекламу гораздо ниже, чем на результаты поиска (менталитет пользователей - результаты поиска "беспристрастны", а реклама - куплена. Хотя в некоторых коммерческих сферах это утверждение не работает). В-третьих, реклама заканчивается, когда заканчивается бюджет на ее показы. Результаты поиска держатся достаточно долго (от нескольких недель до нескольких месяцев, подробнее о сроках - в статье 'Гарантии продвижения сайта, и что понимается под 'продвижением''

6. Можно ли поднять позиции сайта в поисковиках за несколько дней?

Нет, нельзя. Даже в малоконкурентной сфере и при невысоком количестве обращений по этим запросам. Даже если провести базовую оптимизацию сайта в минимально короткий срок, то сразу же на поисковой выдаче это никак не скажется. Позиции сайта изменяются вследствие того, что программа-"робот" поисковой системы проиндексировала содержимое сайта, внесла изменения в свою базу данных, изменения были обработаны по алгоритмам системы, определены позиции сайта и "опубликованы" в результатах выдачи. Эти несколько моментов относятся к работе поисковой машины, которая занимает больше нескольких дней ввиду большой загруженности поисковых систем.

7. Я видел компьютерные программы, "раскручивающие" сайты, это правда?

Если в описании таких программ есть хотя бы одно слово "раскрутка", тогда это правда. "Раскрутка" сайта - понятие, рядом с которым можно поставить понятия "финансовая пирамида", "уникальные технологии" и т.п. Данный класс программ разве что умеет накручивать счетчики посещений сайта. Да, это здорово. Но сначала вопрос - а зачем сайту несколько тысяч фиктивных визитов? Кто же тогда принесет прибыль? Такая программа не станет клиентом сайта и не окажет никакого положительного влияния на привлечение посетителей, тем более целевых.

8. Хочу попасть на первую строчку в поиске. Могут ли быть гарантии для этого?

О первой строке поиска мы говорили чуть выше. Но если есть такая цель, то ответим на вопрос - четких гарантий быть не может. Их могут дать компании-однодневки, которые не заботятся о своей репутации и которых, что самое главное, не волнует то, что никаких работ они не проводят. Компании с вменяемым портфолио и репутацией могут гарантировать приток посетителей по определенным запросам, но никоим образом не могут гарантировать определенные строки в поиске. Зависит это не от исполнителя, а от механизма поисковой машины. Подробнее - в статье 'Гарантии продвижения сайта, и что понимается под 'продвижением''

9. Почему я не вижу работ над сайтом в первый же день после подписания договора?

Первое время идет анализ положения сайта, вырабатываются рекомендации и план работ над проектом. Определяется конкурентность сегмента, занимаемого сайтом. Далее проводятся работы над программным кодом сайта, подчас незаметные "извне". В некоторых случаях требуются настолько серьезные изменения, что без консультаций с клиентом не обойтись.

10. Когда появляются первые результаты (повышение позиций в поиске)?

Обычно сроки занимают порядка двух-четырех недель (именно начало повышения позиций, либо появление в результатах поиска). О сроках мы говорили в вопросе " Можно ли поднять позиции сайта в поисковиках за несколько дней?"

11. Как можно отслеживать, проводятся ли работы над сайтом или нет?

Стандартная форма контроля - ежемесячный отчет. Помимо этого в любой момент Вы можете поинтересоваться текущими работами над Вашим сайтом. К тому же Вы можете наблюдать проводимые изменения на сайте, и изменения посещаемости сайта.

12. Как долго держатся достигнутые позиции в поисковых системах?

После качественного комплекса работ позиции сайта могут держаться от трех-четырех недель до нескольких месяцев. При этом возможны "скачки" в позициях в пределах первой страницы поиска. Среднее время "жизни" достигнутых позиций - три-пять месяцев.

13. Я читал о уникальной системе раскрутки, причем ее стоимость ниже, чем предлагают многие известные компании. Чем это вызвано, может быть стоит обратиться к той системе?

Если Вам смогут внятно объяснить, чем же "уникальна" предлагаемая система и заверить в отсутствии черных методов "раскрутки" наподобие спама, при этом показать свое портфолио и дать координаты заказчиков для получения рекомендаций - то эта система дешево стоить не будет. Кстати, тогда ее не назовут "системой". А все остальное - это практически обман. К тому же, в рекламе нет понятия "дешево или дорого", есть "нецелесообразно" или "целесообразно".

14. Почему при продвижении сайта в поисковых системах могут потребоваться изменения на самом сайте?

Да, но реклама невозможна без создания ее носителя. Ваш сайт - это Ваш инструмент для бизнеса и рекламный носитель одновременно. Поисковым системам требуется качественный ресурс, качественный с точки зрения их (поисковиков) алгоритмов, а не личных предпочтений владельца, хотя они всегда учитываются в нашей работе. Для пользователя ценность ресурса и его удобство использования не менее важны.

15. Зачем мне сайт с высокой посещаемостью, если он не приносит никакой прибыли?

В самом деле, зачем? Если Вы уже столкнулись с такой ситуацией, то стоит заново проанализировать текущее положение и проработать план по повышению эффективности работы ресурса. Этого можно добиться путем проведения комплекса контекстной рекламы, параллельно работая над привлечением целевой аудитории на сайт через поисковые системы и отсечением нецелевых групп.

16. Можно ли перед оптимизацией оценить примерные планки посещаемости, возможного дохода?

Посещаемость можно оценить, зная наверняка, какие каналы рекламы в интернет будут задействованы, какова текущая посещаемость ресурса. По поисковому продвижению, контекстной рекламе и баннерной рекламе можно дать примерный прогноз посещаемости и ее динамике. По возможному доходу - такую информацию можно получить при работе с моделью интернет-магазина, без контактов в "offline". Сайт обычной компании, продающей свои товары и услуги в офисе, навряд ли поддастся даже приблизительной оценке доходности. Факторов тут много - не учет клиентов с интернета, меньшая конверсия посетителей сайта в покупателей в отличие от интернет-торговли и т.п.

17. Исходя из каких данных определяются сроки работ?

Частотность запросов (количество обращений в месяц), конкурентность в поисковой выдаче по данным запросам, количество поисковых систем - три основных критерия оценки.



Рекомендации
Полезные сервисы
Поисковые системы
Оптимизация сайтов
© 2006 — 2017 Abrika
Разработка БД от СКБ Реестр +7 (482) 268-07-80 e-mail: contact@abrika.ru